Ведомости,
27 октября 2022 г.
Страховщики фиксируют рост убыточности ДМС
1044 просмотра
Страховые организации фиксируют рост выплат в добровольном медицинском страховании (ДМС), а вместе с ним и убыточности из-за медицинской инфляции, рассказали «Ведомостям» в «Альфастраховании», «РЕСО-гарантии», «Ренессанс-страховании», ВСК и «Согласии».
Средняя выплата по ДМС в «РЕСО-гарантии» поднялась примерно на 14,5% за январь – сентябрь в сравнении с прошлым годом, говорит начальник управления продуктов ДМС Марина Черноморова.
В ВСК убыточность превысила плановую на 10%, сообщил заместитель гендиректора по медицинскому страхованию Олег Витько. Объем страховых выплат в «Согласии» вырос за январь – сентябрь на 5% в годовом выражении при сопоставимых показателях сборов, говорит руководитель направления развития страховых продуктов и лояльности клиентов Дмитрий Суровцев. В «Ренессанс страховании» рост убыточности во II квартале 2022 г. относительно первого менее 1%, сообщил его представитель. Но в сравнении с прошлым годом убыточность фиксируется в пределах медицинской инфляции (около 10%).
В «Альфастраховании» выплаты по полисам ДМС растут, рассказал директор департамента андеррайтинга и методологии ДМС Александр Лапунов, не раскрыв деталей.
140 млрд руб. премий собрали страховщики по ДМС за первые полгода 2022 г. и выплатили больше половины этой суммы (72 млрд руб.), следует из последних данных ЦБ. Относительно первого полугодия 2021 г. премии выросли на 10,1%, выплаты – на 8%
Граждане все чаще обращаются в клиники в рамках полиса ДМС, говорят страховщики. Хотя в I квартале 2022 г. наблюдался высокий всплеск заболеваемости коронавирусом, обращаемость клиентов в клиники по полису в августе и сентябре 2022 г. оказалась на 17% выше, чем в феврале 2022 г., но практически равна мартовской, говорит Черноморова. А летом впервые за все годы не наблюдалось обычного снижения обращений, связанного с отпускным периодом. Особенно востребованными стали услуги психиатров и неврологов, отметила эксперт. Количество обращений владельцев полисов в клиники действительно выросло относительно двух прошлых лет, когда действовали ковидные ограничения, говорит Лапунов.
Спрос вырос и из-за неопределенностей по продлению программ ДМС – это заставляет застрахованных «полечиться вперед», говорит председатель совета Ассоциации профессиональных страховых брокеров (АПСБ) Катерина Якунина. Высокие темпы выплат страховщиков сокращают маржу и заставляют делать бизнес более технологично, налаживая процессы контроля за убыточностью, говорит она.
Как растут цены
Средний убыток за полугодие по сравнению с прошлым годом вырос на 9% – это следствие медицинской инфляции, замечает директор по рейтингам страховых компаний агентства НКР Евгений Шарапов.
Средний чек на обслуживание в медицинских клиниках вырос, отмечают страховщики, что влияет на ускорение мединфляции. Стоимость услуг в рамках полиса выросла за январь – сентябрь в среднем на 10–15%, рассказала замдиректора департамента методологии и андеррайтинга ДМС компании «Росгосстрах» Ольга Купцова. Такую же оценку приводит Суровцев из «Согласия». Сильнее всего, по его словам, подорожали стоматологические услуги – на 10–30% за год. Тенденция относится и к обслуживанию пациентов в условиях стационаров и амбулаторно-поликлинической помощи, добавляет он. По отдельным услугам, например стоматологии, рост стоимости составляет 20–30%, подтверждает Купцова из Росгосстраха. Во время очередных волн заболеваемости коронавирусом растут затраты на вызов врача на дом – это самая востребованная услуга в этот период, отмечает Черноморова из «РЕСО-гарантии».
Убытки страховщиков
Убыточность страховых операций – это отношение суммы страховых выплат и резервов по заявленным, но еще не урегулированным убыткам к полученной премии за определенный период. Даже если убыточность не превышает 100%, это может означать, что страховая компания работает с убытком, поскольку при расчете показателя не учитываются расходы на ведение дела, которые составляют значительную часть премии. С другой стороны, наличие убыточности не обязательно означает, что страховой сегмент приносит убытки.
Средний чек в «Медси» за октябрь относительно сентября не изменился, но к прошлому году стоимость возросла на 10%, говорит директор по коммерческой деятельности и маркетингу Алла Канунникова. Основной драйвер роста – стоматологические услуги и лабораторная диагностика, так как используются импортные материалы, по многим из которых изменились логистические расходы, объясняет она. Несмотря на укрепление рубля, существенно выросла и логистическая составляющая цены, подтверждает Черноморова.
Все эти услуги (стоматология, лабораторная диагностика) оказываются на импортном оборудовании, которое помимо ремонта и замены комплектующих в случае поломок требует также и планового обслуживания, ставшего весьма затруднительным и дорогостоящим в условиях санкций, добавляет Суровцев.
Но удорожание услуг не повсеместно – какие-то клиники стали предлагать отечественные расходные материалы и препараты, отмечает Купцова. Кто-то старается избегать резких скачков, замечает Лапунов из «Альфастрахования». В зависимости от этого компания перераспределяет потоки застрахованных между партнерами – это позволяет держать убыточность на стабильном уровне, объясняет он.
За 2022 г. мединфляция немного превышает 12% и год еще не закончился, оценивает Лапунов из «Альфастрахования». В «РЕСО-гарантии» показатель оценивают выше – примерно в 14,5%. Но пока активный рост медицинской инфляции прекратился и, скорее всего, далее она будет соответствовать общим тенденциям, ожидает Черноморова. Максимальный пик наблюдался в марте – апреле, согласен представитель «Ренессанс-страхования». Рост медицинской инфляции продолжится и в 2023 г., ожидает Канунникова.
Представители «СМ-клиники», «РЖД-медицины», «Согаза», «Ингосстраха», «Сбербанк-страхования» и «Тинькофф-страхования» не ответили на запрос.
Софья ШЕЛУДЧЕНКО
В подготовке статьи участвовала Анна КИСЕЛЕВА.
Вся пресса за 27 октября 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Тарифы, Добровольное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 июня 2025 г.

|
|
Forbes, 11 июня 2025 г.
Страховщиков обязали выплатить AerCap $1 млрд за «застрявшие» в России самолеты

|
|
РБК (RBC.ru), 11 июня 2025 г.
Лондон раскрыл, кто покроет убытки за оставшиеся в России самолеты

|
|
ТАСС, 11 июня 2025 г.
Страховщиков обязали выплатить более $1 мрлд владельцу застрявших в РФ самолетов

|
|
ПРАЙМ, 11 июня 2025 г.
Российские страховщики показали лучшие финансовые результаты за пять лет

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Строительное страхование: эксперты призывают сохранить технический андеррайтинг на фоне смягчения рынка

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Pool Re адаптирует страхование от терроризма на фоне снижения спроса в Великобритании

|
|
Новые Известия, 11 июня 2025 г.
Илья Баланин: ФОМС увеличивает бюджет на бесплатное лечение и профилактику россиян

|
|
Новости Липецка, 11 июня 2025 г.
Липчане застраховали свои жизни и имущество почти на 1,8 млрд рублей

|
|
korins.ru, 11 июня 2025 г.
Россияне стали чаще страховать домашних питомцев

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
SFDR должен оставаться инструментом прозрачности, а не превращаться в маркировку продуктов

|
|
Комсомольская правда, 11 июня 2025 г.
Курс европротокола вырос: лимит выплат увеличат вдвое

|
|
СенатИнформ, 11 июня 2025 г.
Медпомощь в рамках полиса ОМС доступна во время отпуска по всей России

|
|
Business FM Новосибирск, 11 июня 2025 г.
ОСАГО: Новосибирская область заняла 4-е место в антирейтинге по страховым случаям

|
|
Закон.ру, 11 июня 2025 г.
За грубую неосторожность ответит страховая компания

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Смягчение страхового рынка Великобритании: тенденции и риски на 2025 год

|
|
Адвокатская газета, 11 июня 2025 г.
ВС усмотрел тождественность исков в деле о взыскании страхового возмещения

|
|
Медвестник, 11 июня 2025 г.
Минздрав разработал для страховщиков правила консультирования по претензиям пациентов

|
 Остальные материалы за 11 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|